Разбор ГИА 2013 по математике. Задание 23

В этом задании требуется построить график функции и определить некоторые его особенности. Скорее всего, вам предстоит строить какую-нибудь простую функцию, поэтому сперва следует упростить выражение и посмотреть, что же за график функции у вас получится. При упрощении важно не упустить особенности начальной функции.




Комментарии к уроку:

  1. Вероника:

    Спасибо большое))очень классный сайт,все понятно))но сама я такое решить не смогу(((

    • bezbotvy:

      Не тухли. Просто тренируйся на других примерах, и если что непонятно, пиши вопросы в комментариях.

  2. Елена:

    Огромное спасибо. У меня возник вопрос: как получить х2+х-6 ?

  3. как получили x4-13x2+36=(x2-9)(x2-4)

  4. Елена:

    Спасибо большое, здесь мне все понятно, а вот с модулями вы можете показать вариант решения там как то все сложнее. Например у=|x^2-4x+3|/|x-1|и определить при каких значениях k прямая y=kx имеет с этим графиком ровно одну точку.
    Как бы сам график я могу построить , а вот с параметром k непонятно.

    • bezbotvy:

      Параметр k определяет прямую и ее наклон. в зависимости от этого она может проходить по-разному (надеюсь, это понятно). Строишь график функции (которая с модулем), а затем проводишь всевозможные прямые через начало координат. Думаю, варианты, когда прямая будет иметь 1 общую точку с твоим графиком будет немного.

      Постараюсь рассмотреть это в одном из уроков.

  5. Елена:

    Спасибо, буду ждать! Вариантов, когда прямая будет иметь 1 общую точку будет много я считаю.

  6. Артём:

    Есть ли видео по тому ,как решать подобные задания:
    Постройте график функции y=[x^2-4x+3]/([x-1]). Определите , при каких значениях параметра k прямая y=kx имеет с этим графиком ровно одно общую точку.??? []- знак модуля.

    • bezbotvy:

      Такого видео нет, но есть отдельные видео про модуль. Ваш вопрос понял, постараюсь разобрать в ближайшее время.

      • Артём:

        Спасибо, буду ждать, не терпится разобраться с этим заданием))

      • Артём:

        И не могли бы вы дать ссылку на это видео? Заранее спасибо.

  7. Елена:

    вот нас уже двое!)))

  8. Марина:

    Обычно решаю задания такого типа неплохо. Но вот это не поняла как -(|x|)/x

  9. dielf:

    Спасибо больше! Очень помогли, теперь можно смело здавать экзамены!!

  10. Алина:

    Спасибо огромное! Все доступно и понятно!

    • bezbotvy:

      На здоровье! Если понравилось себе, не забудь поделиться ссылкой с друзьями. Например, в соц. сетях)

  11. goodmorning:

    как строить графики,когда y=*фигурные скобки*1,5x+2,если x<0;2-x,если 0≤х≤1;х,если х≥1.Объясни пожалуйста.

  12. Даша:

    Не могли бы вы помочь разобраться с заданиями 23 в гиа. Мне ба хотелось узнать как решать графики с модулем например, y=|x|x+3|x-5x| и определить при каких значениях m прямая y=m имеет с графиком ровно 2 общие точки. И такой график, который идет системой:
    | x^(2)+6x+7, если x>= -4
    y=<
    |x+3, если x<= -4
    и определить при каких значениях m прямая y=m имеет с графиком ровно 2 общие точки. Заранее большое спасибо!

  13. Максим:

    Поделитесь кто знает как построить график в уравнении которого есть |х|.

  14. сергей:

    Можешь если че помочь на гиа через маил

    • bezbotvy:

      Нет. Все, чем я мог тебе помочь, я выложил в видеороликах на этом сайте и на канале Youtube.

  15. Вмктория:

    Здравствуйте!Я не поняла как вы нашли вершину -6,25.Я смогла найти только -0,5.Если подобное будет на экзамене мне так и писать 3 числа подряд в ответ?

    • bezbotvy:

      Читайте внимательно условие задачи: что там нужно писать. Либо все ответы, либо те, что просят.

      • Вмктория:

        Спасибо!Но как мне найти вершину -6,25 вы не ответили.((

  16. Вмктория:

    Ох!Я уже успела посмотреть вот этот ролик:
    http://www.youtube.com/watch?v=MwQEx3f_8Yc&feature=youtu.be
    И также не поняла про вершину на 2:19
    Как так получилось или -2/2?
    Наверное глупые вопросы,но в школе совершенно не разбирали этот номер.Да и само по себе с графиками я не в ладах,а хочется хорошую оценку.

    • Виктория:

      Прошу прощения!Уже разобралась с этим.Делала по другому уравнению.

      • bezbotvy:

        Иди спать!!!! Перед экзаменом главное - отдохнуть!

      • Виктория:

        Но как определять по какому графику находить вершину??

  17. Виктория:

    Простите,что вывожу вас из себя!Должно быть я через чур надоедливая.Простите!

    • bezbotvy:

      Не переживай по этому поводу. Вершину нужно находить по графику функции , который построишь. Но перед экзаменом главное - высыпаться!!! Отдохни, и подумай о лете.Это поможет больше, чем разбор других заданий.

      Ни пуха ни пера! Жду тебя летом в комментариях к новым роликам ;)

  18. Виктория:

    Огромное Вам спасибо за такое видео!!!На ГИА я смогла решить этот номер, и я очень рада!)))Мне стоило найти Вас раньше.))ахаха^^

    • bezbotvy:

      Ничего страшного! Впереди 10 класс и ЕГЭ. Так что теперь ты знаешь, где учиться). В следующем году будем вместе решать домашку!

  19. Илья:

    А почему вершина параболы по у=-6,25? По идее, мы переносим стандартную параболу у=х2 на 1х влево и на 6у вниз, получается, вершина нашей параболы по у=-6.

    • bezbotvy:

      Кажется в комментариях под видео на Youtube это уже объяснялось. Но прежде чем смотреть их, пересмотри видео, и попробуй понять это самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


9 − = 1

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>